Израиль 2014

/ Просмотров: 960

9 октября прилетели мы в Израиль. Сразу при выходе из самолета чувствуется жара и духота, после нашей октябрьской прохлады. Прошли таможенный контроль на удивление быстро и спокойно. Вывезли на тележках багаж на автобусную стоянку. Сбор великов занял неимоверно долгое время 3 часа!!!. Все это время за нами наблюдали охранники с аэропорта. Одни менялись через каждый час, один (в цивильном) просидел все 3 часа. Аэропорт Бен-Гурион славится свой системой безопасности.
Спросив у «наблюдателя» (последний был русскоговорящим) как выехать с аэропорта, тронулись в путь. Ехать пришлось по скоростной трассе. Во-первых, другого выезда с аэропорта не было, во-вторых через час после нашего старта начало темнеть. Поэтому хотелось как можно скорее добраться до Тель-Авива. Трасса хорошо освещалась и обочина (обозначенная желтой линией) была достаточно широкая.

То что мы двигались ночью по автобану оказалось мелочью, по сравнению с тем, что нам приходилось «перебегать» заезды и выезды на автобан. Один раз чуть не оказалось плачевно. Добравшись в столицу Израиля уже ночью, «немного» покрутившись и поблудив, выехали из города в поиске стоянки. Но это оказалась не так просто, так как один город плавно переходит в следующий. Ехали так мы до 3 утра, но с надеждой остановиться возле моря, так как после выезда с Телль-Авива море то показывалось, то исчезало с взгляда. Оно нас манило… Увидев на карте место где можно как можно ближе подойти к морю вне населенного пункта, мы решили там остановить, но пришлось велики с баулами тащить по песку около километра. Уставшие, сонные, грязные мы вышли к морю, но оказались на обрыве, море было «под ногами», но на высоте 9-ти этажки.

Утром первым делом мы выкупались в теплом, прозрачном Средиземном море.

Русские там любят отдыхать и оставлять «следы» своего присутствия.
Вычистившись хоть немного от песка, он был везде…. Немного отремонтировавшись. На моем веле появилась проблема с тормозами, благо у Максима руки правильно растут, он исправил неполадки и мы двинулись дальше. Два дня мы ехали вдоль Средиземного моря. Останавливаясь в кемпингах. Кемпинги оборудованы туалетами и душами (отрытыми, крытыми) умывальниками. Стоимость только за стоянку авто, поэтому мы останавливались бесплатно.

Кемпинг на пляже Израиля

Душ и умывальник на пляже, отдельно есть душ и туалет в здании

Платная стоянка

Питались первые дни в фаст-фудах и тем что осталось из дома. Цены, относительно нашей гривны, мягко скажем не дешевые. Ехали по обочине трассы. В отличие от наших дорог дышалось легко, пахло то цветущими кустарниками, то хвоей.
На третий день мы добрались в Хайфу. Хайфа очень красивый портовый город. Основные компании высоких технологий сосредоточены именно в Хайфе или ее округе. Так же известный институт на горе Кармель. Город очень гористый.

Вид на Хайфу сверху

Наш кемпинг находился практически на самой высокой точке этой горы. Вид и ночью и на следующий день днем был шикарный. Это поднимало настроение при восхождение (так как у меня уже не было сил ехать вверх) на гору Кармель. Утром позавтракав (в Хайфе нам наконец удалось купить газовые баллоны) я покатила на легке обратно в Хайфу в Бахайский сад. Как раз мне повезло попасть на русскоязычную экскурсию. Это сад удивительной красоты, тут все продумано, просчитано до мелочей. Каждое растение посажено под линейку на определенном месте, сохраняют определенную форму и высоту. Подчеркивая естественную красоту. Про него можно рассказывать очень много. Скажу только что в мире два таких сада, открыт для поситителей только один в Израиле.

Бахайский сад

Вернувшись в кемпинг, мы поехали в сторону Назарета. Спустившись с горы Кармель, по веселому серпантину с хорошим уклоном. Такие спуски я больше всего люблю на веле. Ехали по обочине главной дороги. Проехав около 20 км, обочина исчезла и знак "Проезд на веле запрещен". Пришлось ехать в объезд черз ферму, перелазить через дырку в сетчатом заборе, по тропке через лес с помощью навигатора и какой-то матери не с первого раза мы всетаки выехали в соседний поселок и съезд на трассу ведущую в Назарет. В поисках потеряли не один час. Остановились в 5-10 км от Назарета в лесопосадке. Назарет - арабский небольшой городок, шумный, суетливый, смешанный, извилистый и запутанный. Машины останавливаются где попало, первая полоса почти вся заставлена машинами, иногда и третья полоса, «вперемешку кони, люди….».

Посетили церковь благовести, перекусили вкусной арабской шаурмы (30 шек по летнему курсу это было 108 грн).  Запив святой водой из источника в церкви девы Марии с красивой архитектурой и мозаикой.  Двинулись в сторону озера Кинерет. Любуясь просторами Галилейского моря.

По приданию Иисуса крестили именно на юге этого озера. По дороге Макс дважды прокололся. К вечеру приехали к Тиверии. И тут я решила на ровном месте грохнуться, прям перед машиной, обошлось ссадинами. Как обычно уже ночью нашли кемпинг. Но самое веселое что кемпинг оказался платным, а в 2-3 км был бесплатный кемпинг. Утро было с красивыми облаками.  По соседству с нами отдыхали русские/украинские евреи, люди в возрасте. Там русские и украинцы не отличаются, они все там считаются люди с советского пространства. Они предупредили что сейчас будет дождь, но поверить что почти в пустыне (юг озера Кинерет) будет дождь было невозможно. И тут неожиданно «прорвало небо» и как из ведра начался не то что дождь, а ливень. Пока мы бегали укрывали вещи, ливень перешел в небольшой дождик. Но дождик в почти пустыне воспринимается совершенно по другому. Сразу начали щебетать птички, зелень стала ярче, глина стала ярко-красного цвета, но передвигаться по глине можно было только «плывя по глине» ))). 30-40 минут все высохло и я двинулась прокатиться вдоль озера Кинерет, так как проезжали мы его ночью и по трассе. Дорога вдоль озера была почти без машин.

Между озером и дорогой постоянно тянулись пляжи, пляжи/кемпинги, места для ловли рыб, пальмовые и финиковые поля.

По всему Израилю очень много бабановых полей, но евреи бананы срезают еще зелеными (не так как на Кипре). Но украинцы еще хитрее евреев, хоть разок но все-таки мне удалось полакомится халявными бананами, пока Максим был в кемпинге, так как был категорически против такого лакомства.

Банановое поле

Мое лакомство

Финики

Цель поездки была Гора Блаженств и церковь преумножение хлебов и рыб.

Преумножение действительно было. Хозяин кафе (араб), велолюбитель, угостил меня фруктами и гранатовым соком. Подвез на гору Блаженств и на прощание придарил книгу о Иерусалиме. Гора Блаженств кроме сказочного вида на озеро Кинерет и красивой архитектуре самого храма, ничего не представляла.
По поводу того что евреи не умеют ухаживать за женщинами. Не знаю как еврее, но арабы умеют намного культурнее и тактичнее чем наши сограждане.
После прогулки вдоль озера Кинерет решили двигаться ближе к Палестине, арабские территории. Из-за дневной жары, хоть и октябрь месяц, перемещаться ночью намного комфортнее. Единственно что пугало, это маленькие лисы. На территориях пустынь их очень много, так как большие территории не заселенные людьми. Они сопровождают тебя вдоль дороги, особенно на подъемах чувствуется присутствие)))). Они даже заходят в небольшие городки(деревни). В одном из таких и мы остановились прям на территории парка. Смотритель парка (араб) очень гостеприимно показал где можно поставить палатку и пополнить запасы воды. Утром экскурсия по парку, осмотр руин греческого города с сохранившемся и отреставрированным амфитеатром и улицей старого города.

Днем, по жаре, поехали пересекать границу с Палестиной. Граница это блок-пост с военными. Мы проехали спокойно даже не останавливаясь. Но визуально сразу видно разницу. Израиль – все чисто, ухожено, благоухает. Палестина встречает полями на пленке растущие овощи и ужасная вонь перегноя и гнили. После сбора урожая пленка видимо перепахивается с землей (глиной) и накрывается новой. Возле обочины глина перемешенная с пленкой различных цветов, видимо не раз перепахано.

Граница с Иорданией, на заднем фоне Иордания

Деревни все в мусоре, «стайки» оборванных, грязных детей, закутанные женщины.

Пустыня

Практически целый день ехали в поисках хоть какой-то цивилизации, к вечеру приехали в небольшой, но туристический городок. Пришлось подняться на ночевку на 500 метров вверх на гору, так как в арабском городе останавливаться было не безопасно. Остановились на горе Искушений, где дьявол испытывал силу веры Иисуса Христа. Менеджер/охранник кафе на горе разрешил нам разбить палатку прямо на территории кафе. Угостил нас арабским крепким кофе и водой. Рано утром провел нас в церковь Искушения, до наплыва туристов. После осмотра, угощение кофеем и соком.

Двинулись к мертвому морю. Ехали целый день по жаре.  Когда мы проезжали этих осликов, мне их было жаль. Думаю бедные по жаре под пальмочками мучаются от жажды, но через пару часов езды без воды, себя ассоциировала с ними.)))

Мертвое море

Дорога вдоль Мертвого моря и пустыня

Странно но инфраструктура развита только в начале моря и в конце, а середина только съезды к пляжам мертвого моря, на трасса в течение 45 км ни одной заправки. А для нас заправка это пополнение запасов воды. Такого мы не ожидали, поэтому заранее не запаслись водой. Поэтому пришлось просить воды на границе у военных, потом у арабов. Вечером остановились на пляже-кемпинге платный только туалет. Мертвое море было приятно прохладное очень соленное (схоже на Сивашские озера на Арабатской стрелки) и маслянистое. После купания в мертвом море кожа приятная маслянисто-соленая, но соль не выступает и не печет как после сиваша. На мертвом море вода выталкивает еще больше чем на сиваше.

Вторая часть отдыха была матрассная. Красное море, тут уже без слов...... Фото сделаны в аквариуме Эйлата, но все это можно увидеть с маской под водой.